Как не переплатить за кузовной ремонт в нынешней экономической ситуации?
Первое. Это официальный документооборот, который начинается с акта приема-передачи авто, договор на ремонт, заказ-наряд и конечно сразу напомните ремонтнику о письменной гарантии и о документах гос. образца, включая кассовый чек, который он обязан выдать. И главное – не должно быть ни каких предоплат. Вы спросите: «Как это относится к стоимости ремонта?» Связь прямая – это ответственность. Казалось бы, при одной и той же стоимости ремонта, только в одном случае ремонтник берет на себя ответственность, а в другом не берет. Странно, а почему?). Таким образом, «официоз» как может показаться, говорит о серьезности компании, а дешево, можно заплатить несколько раз, и все это будут выброшенные деньги. На переделку после горе-ремонтников к нам везут много авто, например, недотянули кузов и приварили и т.д. Но переделка это тоже самое, что и сделать заново.
Второе. Подумайте нужны ли вам те, кто еще мнят себя, какими-то официальными дилерами по европейским авто? Наверное, по старой памяти. Это как правило автосалоны. Подумайте зачем им эта «корона»? Может для того, чтобы Вы легче расставались с деньгами? Как бывший руководитель одного из автосалонов города могу сказать, что участок по кузовному ремонту при автосалоне всегда имел план по выручке с продажи запасных частей, и им не важно, что та дорогостоящая запчасть ремонтопригодна. Автосалон делал все, чтобы втюхать вам новую запчасть (кузовной элемент). Отсюда вытекает еще один момент – с годами сотрудники, которые там работают теряют квалификацию по восстановлению кузовных элементов, и превращаются в арматурщиков, способных лишь менять элементы. А оставшихся специалистов переманивают другие ремонтные организации, например такой как наша, где главной целью стоит спасение элемента и максимальная экономия клиентских денег, а новую купить и дурак может).
Экономия на запчастях. Сейчас много качественного не оригинала, и далеко не всегда есть смысл переплачивать за оригинальные запчасти.
Можно сэкономить на поставке запасных частей, заказав их самостоятельно, если вы уверены в поставщике. В магазине их также заказывают, но с наценкой. Отдельная история, это покупка б/у кузовных элементов. Здесь лучше смотреть лично, или опять же обратиться к профессионалам. Подводных камней множество, например: дверь может прийти сломанная в коробе, что внешне не заметно, или коррозийный элемент, или не там отрезали и не хватает железа и т.д. И еще забавный момент, когда вы покупаете, например б/у оригинальный элемент, а это оказывается уже не оригинал, просто потому что раньше этот элемент уже поменяли.
При всех этих рисках покупка б/у запчастей очень серьезно экономит ваш бюджет.
Еще один момент экономии – это обратиться за ремонтом в так называемый «несезон», а это период времени, как ни странно, с ноября по февраль. В это время традиционно снижается загрузка в ремонтных организациях, и они становятся значительно сговорчивее. Вопреки устоявшемуся мнению о так называемом осеннем «дне жестянщика», когда с первым снегом действительно происходит больше аварий, но в сервисе клиенты окажутся лишь весной, и причем все разом). А все это время люди бегают по страховым компаниям, независимым экспертам, бывает судятся и ждут выплат. И совсем неэкономно обращаться за ремонтом летом, например на период вашего отпуска, чтобы за это время по бырому и подешевле машину отремонтировали. Но нет, ведь специалисты-ремонтники тоже летом в отпусках, а желающих отремонтироваться в разы больше, оттуда и цены. В свою очередь в нашей компании действует единый прайс на ремонт, невзирая на время года, но записываться на летний ремонт лучше весной.
Как вариант экономии - легкая манипуляция, Вы всегда можете сказать ремонтнику: «А Там дешевле!» Иногда это работает, особенно в несезон и в не сильно раскрученных компаниях. Но с большей вероятностью вас спросят: «А почему вы еще не Там?»
По возможности, лучше не доводить до кузовного ремонта, продавать «до» аварии не в счет. Дешево точно не будет, это, не считая сроков ремонта.
Кстати, должен сказать пару слов про продажу аварийных авто. Разбив машину, клиенты часто определяют стоимость битого авто за вычетом стоимости ремонта, но забывают тот факт, что покупатель всегда еще закладывает свою прибыль. Поэтому продажа битого авто - дело всегда неблагодарное. Проще говоря дорого продать не получиться. Но есть и один положительный момент, ведь у кого то, уже есть все запчасти на ваш битый авто, ввиду разных обстоятельств. И если такой человек найдется, то машина уйдет подороже. И еще не важно, сколько насчитал эксперт, затоталена ваша машина или нет, а важно сколько фактический стоит ремонт. Эти цифры, как правило, сильно отличаются. Эксперты считают ремонт всегда дороже, чем реально можно отремонтировать. Есть сомнения? Обращайтесь, проконсультируем абсолютно бесплатно, не дадим ошибиться. Мы также предоставляем услуги независимой автоэкспертизы. Наши автоэксперты состоят при минюсте РФ, что важно.
И не торопитесь отдавать ваш битый автомобиль перекупам, которые создают лишний гул, звонят вам с разных номеров, якобы отрешенно объясняют, что они, эти недоумки, ваша последняя надежда..) Здесь важно взять тайм аут, и не принимать поспешных решений, ведь битый автомобиль, это тоже автомобиль. Часто барыги выциганив ваш битый авто, разумеется, его не ремонтируют, не имея таких возможностей, а просто накидывают 50-500 тыс., и продают его в ремонтную организацию. Также и вы сами, можете обратиться в ремонтную организацию и получить за ваш автомобиль уже большую сумму.