Покраска автомобиля в Кирове


Покраска кузова автомобиля является завершающим, финишным этапом кузовного ремонта, который определяет уровень качества всех предшествующих технологических операций, и как бы подводит черту качества, или наоборот ставит крест на всем кузовном ремонте. Поэтому именно покраске уделяется огромное значение, как со стороны клиента, и еще большее со стороны сотрудников любого профессионального автосервиса по кузовному ремонту. Хотя сам процесс окраски автомобиля является самым непродолжительным, и занимает в среднем не более 5-7% от общего количества времени затраченного на кузовной ремонт автомобиля. Конечно, и предшествующие технологические операции имеют прямое влияние на качество покраски. Например даже самая качественная покраска элементов кузова не будет иметь смысла при относительном восстановлении геометрии кузова автомобиля, или некачественной подготовке, в том числе относительного качества материалов. Абсолютно все технологические процессы в кузовном ремонте взаимосвязаны между собой, и каждый имеет свое влияние на весть процесс и на его конечный результат. И порой ошибочным является акцентирование внимания клиента на том или ином этапе работ, чаще на покраске или жестяных работах. Бесспорно маляр должен быть самой высокой квалификации, не меньшее мастерство требуется от подготовщика, от автожестянщика и от колориста – специалист по подбору цвета. Процесс подготовки автомобиля к покраске наиболее длительный и трудоемкий, и занимает до 50% от общего времени. Кстати многие клиенты автосервисов даже не догадываются о существовании этого важнейшего этапа, а в гаражах даже существует такое понятие, как «обливка» автомобиля полностью исключающая подготовку автомобиля, и абсолютно никаким образом не относящееся к покраске в соответствии с современными стандартами и требованиями к качеству лакокрасочного покрытия.

На сегодняшний день по уровню покраски можно выделить двух флагманов на кировском рынке данной услуги, это бесспорно компания «Престиж моторс» давно зарекомендовавшая себя, и Специализированное предприятие «Кузовной ремонт», где покраска автомобиля осуществляется на самом современном оборудовании, при использовании передовой лаборатории по подбору цвета. Специалисты лаборатории подбора цвета прошли обучение непосредственно у производителей лакокрасочных материалов, за рубежом. А сам процесс покраски дополнился новыми методами, например точечная покраска, когда краситься лишь часть элемента в переход, или пятно. Данная технология позволяет окрашивать поврежденный участок за сравнительно короткое время, и экономить материалы, соответственно экономятся деньги и время клиента. Стала возможной лишь благодаря современной технологии подбора цвета, где не допускается даже малейшего отличия в цвете, и быстросохнущим материалам. Сам процесс покраски в окрасочно-сушильной камере остался без изменений, где основным моментом является недопущение попадания пыли на окрашиваемую поверхность. Здесь большое значение имеет уровень фильтрации в камере. При использовании современных материалов технологический процесс предполагает нагрев в камере не более, чем до 50 градусов (раньше 83), и в двое сокращенный период сушки.

Если покраска автомобиля произведена в соответствии с технологией и качественными материалами, то лакокрасочное покрытие будет надежно защищать кузов автомобиля на протяжении длительного времени, несмотря на температурные перепады и осадки. И конечно любой уважающий себя и своих клиентов сервисный центр должен предоставить гарантию качества на проведенные работы.

Для того чтобы лакокрасочное покрытие не теряло внешнего вида в течение долгого времени и хорошее предохраняло поверхность автомобиля от коррозии необходимо пройти пять стадий обработки кузова:


  • Первичная подготовка поверхности (удаление загрязнений)
  • Обезжиривание поверхности.
  • Абразивное шлифование (удаление старой краски)
  • Создание антикоррозийного покрытия (первичное и вторичное грунтование)

Материалы должны использоваться одной фирмы, во избежание отторжения разных по химическому составу материалов. В своей работе мы используем лакокрасочные материалы (ЛКМ) зарекомендовавших себя мировых брендов, которые имеют в своем составе, как дорогую, так и бюджетную линейку ЛКМ.

Покраска автомобиля производится в покрасочно-сушильной камере, где технологический цикл предполагает набор температуры в камере, время окраски, время продувки и время последующей сушки, контролируется автоматикой при помощи системы клапанов в воздуховодах. Создание и поддержание температуры в камерах обеспечивается тепловыми пушками. Для того чтобы краска ложилась равномерно, в камере создается поток теплого воздуха, который очищен специальными фильтрами (потолочными, напольными, предварительными) и направлен от потолка к полу.

Покрасочно-сушильные камеры, так же как и другое оборудование, применяемое нами для кузовных работ, используются импортного производства, обеспечивая высокую точность и технологичность.

Основные свойства лакокрасочных материалов

Стойкость - лакокрасочное покрытие, характеризующее его способность противостоять механическому и химическому воздействиям.

Термостойкость - способность сохранять свои свойства под воздействием температур.

Усадка - свойство материала, характеризующее его способность изменять толщину покрытия. Этим свойством объясняется проступание на глянцевой поверхности царапин и других дефектов слоев лакокрасочного покрытия и растрескивание шпатлевки после высыхания.

Адгезия - способность лакокрасочного материала удерживаться на окрашиваемых поверхностях при различных воздействиях.

Вязкость - свойство материала, определяющее время, в течение которого происходит вытекание определенного объема жидкости через отверстие определенного сечения.

Укрывистость - способность материала при наименьшем его количестве обеспечить полное перекрытие цвета или рисок ранее нанесенного покрытия.

Совместимость - свойство материала, позволяющее использовать его в комплексе с другими материалами, обеспечивающими получение качественного покрытия.

Наилучшие результаты достигаются при использовании одной системы (колер, лак, наполнители).

Полимеризация - реакция перехода материала из жидкого состояния в твердое.

Температура сушки - температура, необходимая для начала полимеризации лакокрасочного материала.

Низкотемпературная сушка (естественная) - осуществляется после проведения покрасочных работ без нагревательных приборов с температурой, близкой к комнатной.

Основные виды лакокрасочных материалов

Шпатлевка служит для выравнивания поверхностей перед нанесением грунта. Шпатлевки делятся на два вида:

  • жидкие, для заполнения крупных пор, неровностей обработанных деталей кузова. Наносятся с помощью кисти.
  • тестообразные, используются для ремонта участков поврежденных поверхностей.

При серьезных дефектах поверхности применяется шпатлевка с наполнителем: с алюминием (с содержанием стекловолокна), наполняющая шпатлевка - при незначительных дефектах; тонкая шпатлевка - при мининеровностях; на сколах - акриловая шпатлевка. Наиболее же универсальной является тестообразная.

Грунт предназначен для обеспечения адгезии некоторых типов шпатлевок и эмалей с металлом или пластмассой, а также для придания окрашиваемой поверхности дополнительных противокоррозионных свойств. Грунтовочные покрытия обеспечивают устойчивость к действию растворителей и высоких температур во время сушки. Они не должны размягчаться при нанесении последующих компонентов.

Грунт на основе глифталевой смолы готов к использованию, но требует тщательной сушки.

Грунт первичный - в основе эпоксидная смола, готовится перед использованием путем добавления катализатора. Наносится толщиной 10-40 мкм.

Грунт-наполнитель используется для изоляции нижних слоев (первичный грунт, шпатлевка), пор и образования подложки с необходимой адгезией для нанесения эмали. Наполнитель после высыхания образует матовую поверхность. Хорошо шлифуется.

В основе наполнителя акриловые смолы. Приготавливают перед использованием путем добавления катализатора. Толщина слоя - 50-200 мкм.

Автоэмали используются для окончательной окраски легковых автомобилей, они защищают поверхность и характеризуются повышенным блеском после высыхания.

В основе автоэмалей содержатся акриловые смолы, при покраске необходимо использовать катализатор. Образуемое покрытие обладает низким коэффициентом усадки.

Толщина слоя эмали - 50-120 мкм, а слоя металлизированных покрытий - 15-25 мкм. На металлизированные эмали наносят лак.

Лак применяется при окончательном покрытии при наружной покраске вторым слоем типа «металлик» поверх базовой краски.

Лаки изготавливаются на основе нитроцеллюлозы, акриловых смол. Толщина слоя лака - 50-120 мкм.

Водорастворимая краска содержит не более 10% органических растворителей. Разбавление краски производится водой.

Эта краска требует более тщательной подготовки к работе, очень требовательна к температуре и влажности. После высыхания обязательно покрывается лаком.

Обезжириватель - средство для удаления с поверхностей органических и неорганических веществ перед покраской.

Растворитель - средство для изменения вязкости грунтов, жидких шпатлевок, эмалей, лаков и красок.

Отвердитель (катализатор) - вещество, обеспечивающее полимеризацию лакокрасочных материалов. Отвердитель вводится в лакокрасочный материал только перед его нанесением. Время использования материалов после введения отвердителя: 2-4 часа для материалов на основе акриловых смол, 5-6 часов для материалов на основе эпоксидной смолы и 3-15 минут для материалов на основе полиэфирных смол.

Однокомпонентная технология (1К-system) - лаки и краски приготавливаются без катализатора. Достоинство - дешевизна материалов. Недостатки - слабая прочность покрытия и неустойчивость к коррозии.

Двухкомпонентная технология (2К-system) - лаки и краски приготавливаются с использованием основы и катализатора. Достоинства - высокая прочность покрытия и устойчивость к воздействиям коррозии. Недостатки - время покраски ограничено из-за быстрого высыхания лакокрасочных изделий.

Если все предыдущие слои (шпатлёвка, грунтовка) будут скрыты и невидны, то краска - "лицо" любого ремонта! И уже по внешнему виду будет оцениваться проделанная работа. Очень важно уметь применять на практике технологию покраски автомобиля, так как только при соблюдении технологии покраски можно добиться его правильного и качественного ремонта.

В наши дни в основном используются краски двух видов - это металлик, который наносится в два этапа: БАЗА + ЛАК, и акриловая краска - двухкомпонентный цветной пигмент, более простой в нанесении, не требующий покрытия лаком.

Акриловая 2К - это двухкомпонентная акриловая эмаль, предназначается для окраски кузова и деталей кузова легковых автомобилей, а также для окраски других транспортных средств. Она обеспечивает высокие декоративные и защитные свойства покрытия. Это достаточно качественные и мягкие автоэмали. Эмаль следует использовать не позднее 7 часов после совмещения с отвердителем.

Сейчас большинство машин покрашено двухслойными автоэмалями. В отличие от однослойных, здесь используются два слоя: базовая эмаль и бесцветный лак, вследствие чего увеличивается стоимость покраски и время на работу таким видом материала.

Автомобильные лаки:

Прозрачный акриловый лак - представляет собой жидкий окрасочный материал, не содержащий пигментов. После нанесения лак образует тонкую прозрачную пленку.

Лак MS - это лак со средним содержанием твердых частиц и низкой вязкостью напыления. Имеет хорошую текучесть. Наносится в 2 ровных слоя, легко обрабатывается и полируется.

Лак HS - это лак c высоким содержанием твердых частиц, благодаря чему очень экономичен в применении. Такие лаки наносят в 1,5 слоя. Первый слой наносят слегка припылив, а следующий – плотный, окончательный. В отличие от лака MS, чуть тяжелее в дальнейшей обработке. Хорошо подходит для больших объёмов работ.

Основным отличием лаков HS от MS является технология нанесения и состав лака. Лак HS более экономичен, нежели MS, которым укрывают в 2-3 слоя.

Бесцветная база - это прозрачный пигмент, не имеющий цвета. Применяется при частичном кузовном ремонте, покраске автомобиля переходом.

Автокраска металлик содержит в своем составе металлическую стружку. И если красить деталь полностью и делать, как и положено, 2-3 слоя, то эта стружка равномерно утапливается в слое краски, и поверхность выглядит однотонно. Но если необходимо сделать переход, то на поверхность накладывается не полноценный слой краски, а просто немного припыляется. При этом металлическая стружка не в состоянии «утонуть» в таком тонком слое краски и распределяется по поверхности «кусками», что ведет к изменению оттенка. Особенно это заметно на серебристых металликах. Чтобы этого избежать, применяется бесцветная база. Ее накладывают перед нанесением цветовой автокраски. Она дает полноценный мокрый слой.

Акриловая краска

Состоит преимущественно из органического цветного пигмента, который растворен в несущей основе, базе или органическом носителе. Краска может быть более или менее прозрачна.

В краску добавляют акриловые растворители для поддержания основы в жидком состоянии, чтобы избежать ее высыхания (коагуляции) до момента окраски. Далее после нанесения на поверхность при сушке удаляются растворители. Растворители являются частью основы краски. Разбавляется растворителем для снижения вязкости. Иногда их называют разжижителями, которые имеют одинаковые или разные химические свойства.

Добавки в краску и ЛКМ.

Качество колера определяется характером несущей основы, концентрацией его в нем и свойствами добавок.

Назначение добавок:

Смачиватели - улучшают гомогенизацию составных частей.

Дисперсаторы - уменьшают образование сгустков в краске.

Антиседиментаторы - препятствуют выпадению пигмента в осадок.

Эмульгаторы - улучшают смешивание составных частей краски.

Отвердители - для укрепления слоя краски.

Наполнители - определяют структуру поверхностного слоя.

Эластификаторы - определяют эластичность и пластичность.

Загустители - улучшают процесс окраски и препятствуют появлению подтеков.

При высыхании происходит реакция с кислородом воздуха, а также, дополнительно, химическое изменение основы.

Высохшая краска имеет другие химические свойства, чем имела первоначально. Содержавшийся в краске растворитель не всегда влияет на качество лакокрасочного покрытия. Высыхание может быть ускорено нагревом, для чего применяются покрасочно-сушильные камеры.

Поверхности для покраски должны быть очищены от старой краски и качественно зашпатлеваны, т.е. должны быть однородными, без ямок. Очистку можно производить шлифовальными машинками. После этого поверхность обезжиривается растворителем.

Грунтовка наносится на шпатлевку или на оцинкованную жесть. Перед нанесением грунтовки на алюминиевую или пластиковую поверхности предварительно … После нанесения грунтовки ожидание полного высыхания от 2 часов до 28 часов в зависимости от типа грунтовки и температуры сушки.

Выбор краски для окрашивания автомобиля

В настоящее время для покраски большинства автомобилей используют многослойные покрытия, являющиеся наиболее износостойкими, химически стойкими и высоко эстетическими. В случае многослойных покрытий осуществляется краска покрывается лаком. Краска высыхает в зависимости от ее типа и температуры сушки.

Укрывистость выражают массой краски в граммах, необходимой для поверхности площадью в 1 м2.

Определение розлива (растекаемости). Под розливом понимают способность лакокрасочного материала после нанесения на подложку растекаться с образованием ровного поверхностного слоя.

Металлы нуждаются в долговременной антикоррозийной защите. Подготовка к антикоррозийному покрытию заключается в создании подложки, которая свободна от отложений, принижающих ее адгезионные свойства. Ржавчину удаляем наждачной бумагой, машинной шлифовкой или химическими методами.

Поврежденные окрашенные детали

В ряде случаев в качестве подложки для нанесения лакокрасочного покрытия служит уже окрашенная деталь. Применяются следующие основные виды покрытий: комбинированные нитроэмали, эмали горячей сушки на алкидных основах или смолах, термопластические акриловые эмали, термореактивные акриловые эмали. В качестве ремонтируемого элемента может быть уже побывавшее в ремонте лакокрасочное покрытие. Поскольку неизвестно, какие материалы ранее использовались, правильный выбор совместимых материалов крайне важен.