Что изменилось в кузовном ремонте за последние десять лет?

Из основных моментов можно выделить следующее.

Увеличилось количество ДТП в первую очередь в связи с общим увеличением автопарка во всех регионах РФ. Как следствие, увеличилась востребованность в сервисном обслуживании и кузовном ремонте авто. В тоже время на фоне общего кадрового кризиса увеличился дефицит профессиональных кадров в кузовном ремонте. Более чем в трое, за последние четыре года, выросли цены на материалы для кузовного ремонта, не говоря уже об оригинальных запасных частях, и кузовной ремонт стал нереально дорогим. При этом востребованность в ремонте только увеличивается и продиктовано это отсутствием возможности у большинства граждан обменять старый авто на новый, и это не говоря уже о банковских 35% годовых! Кто бы мог подумать, что вместо того, чтобы сдать на свалку десятилетний авто, мы будем «латать» 20 и 30 летки!? А многие люди просто не ремонтируют машины, не смотря на коррозию, и мы их прекрасно понимаем.

Непосредственно в сфере кузовного ремонта хочу отметить отказ ремонтных организаций от сотрудничества со страховыми компаниями. Когда-то и у нас было восемь договоров со страховыми компаниями на ремонт авто по КАСКО и ОСАГО. Последний договор мы выбросили два года назад. А все потому, что денег, которые страховая платит ремонтникам не хватает на качественный кузовной ремонт. А эти выплаты в соответствии с законом, но не учли одного, что «за рис» никто не работает. Соответственно: «Ремонтируйте сами, как хотите». Попытки страховщиков организовать «дочерние» сервисы тоже себя не оправдали, и сейчас страховые, уже сами предлагают клиентам выплату наличными, разумеется,  меньше реальной стоимости ремонта, как следствие участились случаи обращения граждан к независимым автоэкспертам и автоюристам, что разумно и оправдано. 

В связи с уходом официальных представительств зарубежных автомобильных брендов с Российского рынка, позакрывались автодилеры, как следствие произошло перераспределение потока авто на кузовной ремонт в сторонние организации. Раньше дилер «выкручивал руки» своим клиентам подписывая их на дорогостоящий кузовной ремонт в дилерском центре, запугивая якобы снятием с официальной гарантии, что само по себе бред, хотя бы потому, что гарантия давалась не на весь авто, а по отдельности на его составляющие. Но это в прошлом, а сейчас у автосалонов козырей не осталось вовсе, и обосновать свои заоблачные цены не чем. Тем более, что сейчас усугубилась проблема с запчастями даже на отечественные авто, и часто требуется не поменять поврежденный элемент на новый, а восстановить его. А это для них уже равноценно полету в космос, ведь менять куда проще, а главное выгоднее.

Усложнилась сама технология кузовного ремонта. Если раньше кузова были железные, то сейчас много алюминиевых, и все чаще встречаются авто, где частично кузова выполнены из композитных материалов, что требует абсолютно другого подхода и специального оборудования. Должен отметить, что во всех филиалах нашей компании СП «Кузовной ремонт» в ногу со временем повышают квалификацию сотрудников, отправляя на обучение, и закупается передовое оборудование. Касаемо покраски, прижилась современная технология локальной покраски (пятном), есть свои минусы, но технология позволяет существенно сэкономить деньги и время клиентов.

Снизился поток клиентов на ремонт вмятин без покраски. Причина в том, что этот метод изначально переоценен. Разработанный для ремонта плавных градовых вмятин, а «наши» умельцы стали выправлять крыши, и чуть ли не спасать тотальные элементы, как следствие конечно лопается лакокрасочное покрытие и элемент быстро коррозирует, значит деньги выброшены зря, и требуется переделка, уже классическим способом, с покраской. А в районы области эта мода пришла относительно не давно, и там вовсю правят без покраски, все что правится и не правится.