Кузов является наиболее дорогой частью автомобиля. Его стоимость составляет около 60% от общей стоимости автомобиля, и срок службы автомобиля практически определяется сроком службы его кузова. Таким образом, критерием для постановки автомобиля в ремонт является техническое состояние его кузова.

Сориентироваться в стоимости кузовного ремонта можно самостоятельно, исходя из стоимости подготовки и покраски одного среднего элемента (крыло, дверь), куда входят затраты на материалы.

Стоимость покраски напрямую зависит от статуса ремонтного предприятия и далеко не всегда от качества применяемых материалов и профессионализма сотрудников.

Так, например, на начало 2013 года в Кирове цена за ремонт одного элемента меняется следующим образом:

Гаражные сервисы – 5 000 – 6 000 руб.

Специализированные предприятия – 7 000 руб.

Автосалоны – 9 000 - 10 000 руб.

В такой же пропорции меняется стоимость жестяно-сварочных работ. Так в чем же разница, и какой смысл в переплатах?


Подробнее о ценах:

5 000 – 6 000 рублей – гаражные сервисы.


Самые многочисленные, с многообещающими названиями «Автосервис, все виды работ»

Это отличная возможность отремонтировать автомобиль дешево в том случае, если Вы не собираетесь на нем долго ездить. После полировки он неплохо заблестит и под дождичек неплохо продастся. Подобными гаражами пользуются почти все многочисленные перекупы, и там, как правило, очередь. Гарантии на качество ремонта предоставляются любые, конечно, кроме письменных, по сути - «гарантия до ворот» или до ворот авторынка, что, в общем-то, и нормально за эту цену, в которую еще нужно уложиться и еще получить прибыль. Не секрет, что в этом случае придется экономить, и экономить на всем. Поскольку речь идет о подготовке и покраске, то в первую очередь это экономия на материалах: применяются самые дешевые грунты, шпатлевки и лакокрасочные материалы. Экономия на оборудовании: далеко не всегда в гаражах есть покрасочно-сушильная камера, не говоря уже о другом дорогостоящем оборудовании. И, конечно, экономия на профессионализме сотрудников: чаще всего работы производит один человек, «жестянщик, подготовщик и маляр» в одном лице.

Таким образом, если Вы собрались ездить на автомобиле хотя бы полгода, то есть все шансы, что к стоимости дешевого ремонта прибавится еще одна сумма, уже за нормальный ремонт.

Это только подготовка с покраской, отдельная тема – восстановление геометрии кузова современного автомобиля в гаражных условиях.


7 000 рублей – специализированные предприятия по кузовному ремонту.


Организации, которые специализируются на профессиональном кузовном ремонте и не имеют отношения к многочисленным автосалонам и гаражам. Отличаются от автосалонов в первую очередь оснащенностью, необходимое оборудование находится не в единичном экземпляре, как и нужные специалисты. Поэтому Вам не придется долго ждать своей очереди на ремонт.

Как правило, имеют собственную лабораторию по подбору автоэмалей. Используют материалы премиум сегмента ведущих мировых производителей. А главное - штат профессиональных сотрудников, поскольку профессионализм является главной отличительной особенностью. Всегда в штате имеются независимый эксперт и автоюрист.

Стоимость работ всегда существенно ниже, чем в автосалонах. Восстановительный ремонт производится на уровне, приближенном к заводским условиям, и не сравним по качеству с ремонтом в гаражах и автосалонах.

Из минусов - опять же стоимость, которая всегда выше, чем в гаражах. Любые другие работы (ремонт подвески, замена агрегатов и прочее) производятся в комплексе с кузовным ремонтом. И если Вы обратитесь отдельно, например, подварить глушитель, скорее всего Вам откажут ввиду загруженности и отсутствия свободных машино-мест. Как правило, в подобных предприятиях всегда рабочая обстановка, без элементов пафоса, все внимание направлено на рабочий процесс. Нет ощущения, что Вас «облизывают», как в автосалоне. Нет иллюзии статусности, поскольку накладные расходы предприятия минимизируются, что делается для снижения конечной стоимости ремонта. Кофе подносит не девушка, а суровый мастер цеха или менеджер в свободную минуту, а могут и просто забыть предложить (что бывало).

Еще один существенный минус. Подобные предприятия находятся далеко не в каждом городе, и не всегда бывает удобно, например, ехать из Республики Коми в г. Киров.

С другой стороны, в уважающем себя предприятии всегда имеется уютная клиентская зона, вы можете быть абсолютно уверены, что сроки ремонта будут минимальные и всегда будут выдержаны. Также Вы избавляетесь от проблем с заказом запчастей, цена на новые запчасти будет ниже, чем в экзисте, уже не говоря о нереально высоких дилерских ценах. Имеется возможность поставки б/у запчастей, что вполне актуально при серьезном ремонте.

Контроль со стороны клиента на любом этапе работ. Для клиентов из области или других городов высылаются фотоотчеты о ходе работ, а для доставки авто на ремонт предприятие всегда выделит свой эвакуатор, что будет вдвое дешевле существующих тарифов. Полное документальное сопровождение выполненных работ. Предоставляется официальная гарантия на работы.


9 000 плавно переходящие в 10 000 рублей – это наши автосалоны.


Как правило, имеют громкое название «Центр кузовного ремонта при автосалоне…». Всегда комфортная обстановка, диваны, кафель, девушка, которая Вам принесет кофе, ощущение статусности заведения, охрана, официальная гарантия на работы.

Для кузовного ремонта применяются качественные или среднего качества материалы. Подготовка и покраска одного элемента (без жестяно-сварочных работ) стоит около 9 000 - 10 000 рублей, которая складывается из реальной стоимости данных работ с учетом разумной прибыли и составляет 6 500- 7 000 рублей, и дополнительной прибыли 2 500 -3 000 рублей. Точно в такой же пропорции исчисляется стоимость жестяных работ.

Возьмем, для примера, иномарку гольф-класса с повреждениями трех элементов, включая жестяные работы. Считаем: 3 х 9 000 (подготовка и покраска) = 27 000 руб., плюс 3 х 4 000 (средняя стоимость жестяных работ на элемент) = 12 000 руб., итого 39 000 руб. Для сравнения, тот же ремонт в гараже обойдется в 21 000 руб., в специализированных предприятиях - 28 000 руб.


Так за что Вы переплачиваете 11 000 – 18 000 рублей?


Первое, конечно, за статусность, начиная с брендовой рекламы в СМИ, включая фирменную идентификацию автосалона, обстановку, за охрану, которая охраняет автосалон от Вас. Оплата труда юриста, который будет с Вами судиться, если вдруг Вы чем-то останетесь недовольны. Ну и, конечно, за иллюзию безупречного качества при ремонте. Здесь хочется приоткрыть занавес беззаботности, поскольку автосалоны не специализируются на кузовном ремонте; соответственно, не уделяется достаточного внимания обучению специалистов. Основная специализация автосалонов - это в первую очередь продажа автомобилей, аксессуаров, запасных и расходных частей к ним и во вторую - сервисное обслуживание автомобилей в гарантийный период. Все работы поставлены на поток, любимые ремонты, это простые замены элементов (даже в случае если элемент можно восстановить).

Из личного опыта работы в уважаемом автосалоне нашего города в должности руководителя подразделения кузовного ремонта: «Лучшее, на что можно было надеяться, - это на клиентов по направлению страховых компаний (за наличный расчет желающих нет). Не всегда клиенты знают, что страховая компания оплачивает работы по минимуму, и, чтобы оплатить труд людей, всегда приходилось «срезать» с материалов, т.е. применять менее качественные. Иначе нельзя, или разбегутся оставшиеся «специалисты».

С грустью понимаю, что и сейчас в работе автосалонов не изменилось ничего. Но если вдруг Ваш автомобиль попал в ДТП, то Вы должны знать, что всегда имеете право получить деньги наличными, по заявлению в страховую компанию, и ремонтировать автомобиль в любом удобном для Вас месте, где ремонт будет более качественным, а контроль качества Вы сможете осуществлять сами беспрепятственно, на любом этапе работ.

А еще, работая в автосалоне, всегда хотелось попросить прощения у клиентов за тот ценовой беспредел в автосервисах, с которым они сталкиваются, от лица тех самых индивидуальных частных предпринимателей (собственников автосалонов), скрывающихся за крупными названиями своих детищ.

Еще одна иллюзия, про официальную гарантию на ремонт. Да, она действительно предоставляется автосалоном на шесть месяцев в соответствии с законодательством РФ на покрасочные работы. А на жестяные работы - аж до восьми лет! Столь нереальные сроки объясняются просто. Рекламный ход, не соответствующий реальной действительности. Руководство автосалонов относится к этому, как к небольшой, ни к чему не обязывающей формальности, поскольку, во-первых, без «боя» никто сдаваться не собирался, ведь не зря Вы, клиенты, оплачиваете работу юристов в автосалонах.

Во-вторых, та фирма (ООО) при автосалоне, с которой Вы заключаете договор на кузовной ремонт, часто является просто агентской и периодически «сливается». Имуществом, соответственно, не владеет, а все, что имеет, - это уставной капитал в размере 10 000 рублей и договор на аренду помещения и оборудования, которое арендует у «белой и пушистой» инвестиционной фирмы собственника. И, конечно, той агентской фирме безразличен срок гарантии, поскольку в случае неудачи в судах ее просто закроют, а уставной капитал разделят между истцами. Но что такое 10 000 руб. на фоне споров по кузовному ремонту с исками в сотни тысяч.

А если Вы-таки решились ремонтироваться в автосалоне, то хочу Вас успокоить, все эти печальные примеры, с которыми столкнулись клиенты одного из уважаемых ныне автосалонов, вовсе не говорят о том, что и с Вами случится нечто подобное. Из гарантированных проблем – это необоснованно завышенные цены на ремонт. Но мы искренне будем надеяться, что, переплатив немалую сумму, Вас хотя бы не обманут со сроками, и что у Вас все сложится по-другому, по-правильному.