«В отношении бывших официальных дилеров»
С началом СВО из России ушли представительства иностранных брендов, кроме китайских. Не кого, конечно, они об этом не предупреждали. Как следствие автосалонам пришлось или закрыться, или перестроиться на торговлю китайскими и отечественными авто. Логично усиление конкуренции и снижение прибыли. В том числе, меры противодействия предпринятые бывшими дилерами это доставка брендовых авто через параллельный импорт по завышенным ценам и конечно без гарантии. Удовольствие на любителя. Что бы менеджер не плел про якобы гарантию европейского производителя, но реально ее нет, в том числе информационной поддержки по части программного обеспечения современных европейских авто в условиях санкций.
Еще один способ остаться на плаву это активное развитие направления «Трейдин» при автосалонах. Но, по сути, ту же услугу предлагает любая авто площадка, авторынок, или перекуп. Так в чем же эксклюзив бывшего дилера? Да не в чем его нет, и тем более нет эксклюзива в сервисном обслуживании авто. Сервисные центры бывшего дилера это просто мастерские с высокими ценами. Они могут приобрести в том числе оригинальные запчасти по параллельному импорту, через тех же поставщиков, что и любой магазин автозапчастей. У них еще сильна иллюзия, что клиент приходит к ним, чтобы расстаться с деньгами. Они до сих пор не научились работать с таким важным сегментом, как б/у оригинальные запчасти, что тоже часто бывает актуально. Это опять же если не вдаваться в подробности и говоря лишь о попытках изобразить дилерство по европейским брендам. А что им еще остается делать, ведь кредитный портфель никто не спишет, и уже никто не вспомнит о том, что строительство больших автосалонов это была не их прихоть, а обязательное условие европейских производителей, при получении официального дилерства. А сильны они лишь вашей верой в них, или вашей иллюзией, если она у вас еще осталась. Но лично я таких людей знаю очень мало. И только вам решать тянуть их кредиты своими деньгами, или оставить им.
А термин «Официальный дилер», по брендам, которые официально ушли из России, предлагаю пока забыть, и заменить его на «Бывший дилер», как и термин «Официальный партнер» - такая же пыль в глаза.