Новая или подержанная? Что мы получаем, приобретая новый автомобиль?

Конечно, на первый взгляд видны только плюсы. Авто, за рулем которой практически никто не сидел, Вы - первый владелец. Машина чистенькая, новенькая, все отлично работает, ни единой царапинки. Также по своему вкусу Вы можете выбрать дополнительные опции. На сегодня существует масса автосалонов, продающих автомобили в кредит и позволяющих ездить на столь долгожданной новой машине прямо сейчас, расплачиваясь за нее поэтапно в течение нескольких лет. Но круглая сумма наличными или кредит - это далеко не все Ваши затраты. Та разовая прибыль, полученная салоном с продажи Вам авто, - это только начало финансового ручейка Ваших вложений, поскольку самое интересное еще впереди.

Если же присмотреться к этому вопросу повнимательнее, то при покупке автомобиля в кредит, кроме переплаты за пользование кредитом в 30-40%, Вы получаете дополнительные обязательства. Во-первых, Вы обязаны застраховать машину по «КАСКО» на весь срок кредита, что составляет в среднем 8% от стоимости авто в год. Во-вторых, чтобы сохранить заводскую гарантию, придется установить оборудование, рекомендованное салоном. Стоимость обычной сигнализации при этом возрастает минимум в два раза. Любой ремонт гарантийного авто Вы будете обязаны производить только у официального дилера – конечно, у Вас же гарантия. Но здесь есть смысл заметить, что гарантийным случаем признается только поломка, произошедшая по причине некачественной сборки или по причине дефекта материалов, что нужно Вам еще доказать. Да, именно Вам. Но поверьте, Ваш грамотный оппонент в лице инженера по гарантии с большей вероятностью докажет Вам, что причина была именно в Вас. А точнее - ввиду якобы неправильной эксплуатации Вами авто, таким образом он избегает «ненужной» для себя бумажной волокиты и приносит дополнительную прибыль автосалону с запчастей, которые Вы купите именно у «официала», разумеется, по завышенной стоимости, и с работ, где стоимость нормо-часа опять же в разы завышена, по сравнению с альтернативными сервисами. А возможны и другие поломки, которые изначально не относятся к гарантийному ремонту: если, например, Вы сожжете сцепление, будучи неопытным водителем, то менять его Вам придется за свой счет, и опять же на станции «официала». Стоить это будет, естественно, гораздо дороже, чем в обычном автосервисе. Ну а о качестве и быстроте ремонта у официальных дилеров много различных отзывов. Таким образом, с момента покупки нового авто и до окончания гарантийного срока Вы автоматом оказываетесь на коротком поводке финансовой зависимости, где Ваши расходы изначально просчитаны.

К слову сказать, те многочисленные пункты, прописанные в гарантийной книжке на каждое ТО, практически никогда салонами в полном объеме не выполняются, поскольку новой машине столь детальное ТО действительно не нужно, но Вы же за них платите. Таким образом, стоимость ТО, где основным пунктом была замена масла, может выйти в 7 000 рублей и более. На этот счет, например, в Европейских сервисах, существует плановый бесплатный осмотр авто, в том числе на проданные салонами б/у авто, которых, кстати, на сегодня в Европе продается 3 на 1 новую.

Комплектация и класс нового автомобиля, который Вы сможете себе позволить, возможно, будут несколько ниже, нежели бы Вы выбирали даже из 3-летних экземпляров. Цена на машину, выезжающую за ворота автосалона, автоматом падает на 20% - машина считается уже б/у.

Ну, а что касается качества отделки салона, шумоизоляции, то большинство продаваемых ныне авто среднего класса не вызывает особого восторга. Многим, поездив на старенькой иномарке хорошего класса, бывает достаточно трудно смириться с бездушностью пластиковых салонов современных авто, а чтобы получить что-то похожее в современном варианте, придется выложить немалую сумму и смотреть исключительно в сторону машин бизнес класса.

Если же выбирать из подержанных, то есть возможность выбрать желаемую модель в более дорогой комплектации, с уже установленной сигнализацией и действительно необходимыми опциями. Многие из них могут быть еще на гарантии (2-3-летки).

Машина, поездившая до Вас несколько лет, уже обкаталась, и неожиданные поломки ей, скорее всего, не грозят. Конечно, это при правильном уходе за ней прежнего хозяина, ну а это нужно уметь разглядеть.

В общем, выбирайте сами, что Вам ближе - ездить на пластмассовой игрушке и никак не выделяться среди сотен таких же в Вашем городе или ездить на пожившем, но гораздо более богатом и приятном автомобиле.

Это объективные моменты, но порой гораздо большее значение в выборе авто имеют моменты субъективные, предубеждения или даже суеверия в отношении б/у авто, или просто на уровне «нравится», «не нравится», что тоже немаловажно, поскольку ездить на авто именно Вам. Но уж если Вы, все-таки, решились на покупку б/у автомобиля, и выбирать его планируете тоже сами, тогда далее будут предложены Вашему вниманию несколько советов, которые помогут Вам в его выборе.

•  Старайтесь избегать «перекупов».

Особого удовольствия от общения с ними Вы не получите все равно. Зато можно гарантировать, что автомобиль Вы приобретете по потолочной цене, но в лучшем случае Вы ошибетесь в цене, а в худшем – ошибетесь в товаре.

Внешние признаки:

В кепке)), куртка чаще спортивная, сумка на поясе. Похожи друг на друга. Некие «местные корольки». Вечно что-то жуют или пьют кофе. На рынке их все знают, как и они знают всех: «Привет, Вась». - «Здорово».

Особенности поведения:

В разговоре присуще панибратство или, наоборот, излишняя вежливость с элементами давления. Применяют дешевые словесные тупики, основываясь на Вашем относительном знании авто. На все Ваши вопросы – быстрые ответы, всегда есть своя легенда. Любят рассказывать «сказку про дедушкин гараж», в котором якобы стоял данный автомобиль, и никто на нем не ездил, и тому подобный бред. Но в последнее время часто занимают позицию: «Ничего про автомобиль не знаю, смотри сам». Столкнувшись с грамотным покупателем, часто уходят от общения или проявляют раздражительность.

•  «г.в.» или «г.э.»

Часто пишут вместо года выпуска (г.в.) год эксплуатации (г.э.). Стоит на это обратить внимание, поскольку год эксплуатации пишется, как правило, годом позже, чем год выпуска. Таким образом, мы запоминаем только цифру года, а г.в. или г.э. - значения не придаем, а перекуп, разумеется, об этом деликатно умалчивает. А узнаем, что машина оказывается на год старше, лишь тогда, когда деньги уже отданы. Конечно, уже потом понимаем, откуда же ему знать в каком году начали эксплуатацию данного автомобиля. Если, например, речь идет об авто стоимостью 400 000 руб., 2008 г.в., то, купив его по цене 2009 г.в., Вы изначально переплачиваете примерно 35 000 руб.

•  «Выстиранный ПТС»

Часто по причине того, что у авто было уже несколько хозяев, приходится заменять ПТС (основная причина замены, т.к. следующего просто негде вписывать). И на просьбу показать документ перекуп протягивает Вам новый ПТС с одним владельцем, и, желая скрыть количество прежних владельцев, говорит, что документ был поврежден или случайно выстиран, находясь, например, в кармане рубашки, и его пришлось заменить. Конечно, стоит отнестись повнимательнее к авто, который ходил по рукам.

•  «Который автомобиль?»

Тот самый вопрос, услышав который, стоит подумать, а нужно ли продолжать дальнейшее общение? При телефонном обзвоне объявлений о продаже авто есть смысл, поздоровавшись, конечно, спросить: «Автомобиль продаете?» или «Я звоню по поводу автомобиля», а уточнять, какого именно, - не нужно, дальше можно задать общие вопросы, относящиеся к любому автомобилю. Таким образом, после непродолжительной паузы Вы, возможно, услышите тот самый вопрос, после которого становится ясно, что общаетесь с перекупом.

•  «Презентация» товара

Практически всегда - натертая блеском панель и другие пластиковые детали автомобиля. В общем, авто всегда подготовлен к продаже в плане внешнего вида. Обязательно в салоне - запах дешевого ароматизатора. Излюбленная цифра на спидометре 160-180 тысяч километров (если говорить об иномарках), фактически - от 500 000 (услуга по корректировке спидометра стоит 400 рублей). На авто годом помоложе больше вероятность, что спидометр останется не смотан. Вид толщиномера действует на них, как «крест на сатану», поскольку те же самые перекупы часто продают автомобили, восстановленные после тяжелых ДТП на «быстрых» сервисах по принципу «лишь бы продать, а там хоть потоп», отлично знают всю процедуру оформления документов. (Толщиномер - прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия.)

Таким образом, если Вы столкнулись с перекупом и понимаете, что с Вами просто «работают», как бы Вам ни понравился автомобиль, лучше поищите другой. Но в любом случае советуем не пренебрегать консультациями специалистов.

•  Покупка подержанного автомобиля

Убедитесь в добросовестности продавца на предмет юридической чистоты продаваемой им машины. Существующие в ГИБДД базы данных позволят развеять все сомнения.

Покупая подержанный автомобиль, попросите показать документы на него, тщательно сверьте номера кузова и двигателя с номерами в техпаспорте. Убедитесь, что номера четко видны, а возле цифр отсутствует деформация. Заранее запаситесь ветошью на тот случай, если номер на двигателе окажется покрытым грязью, а у продавца не окажется ничего подходящего для ее удаления.

При осмотре авто проверьте номера агрегатов, которые должны быть выбиты стандартной заводской маркировкой. Нечеткость номера, скачущие буквы и цифры, наличие рядом с номером каких-либо сварочных швов говорят о возможной подделке или замене номерных агрегатов (частей кузова). Стоит также обратить внимание на то, чтобы глубина цифр, выбитых на агрегатах, была одинаковой. Не должно быть также разницы в структуре поверхности, на которой нанесена маркировка.

Сведения о техническом состоянии машины и ее обслуживании лучше всего получить у предыдущего владельца. Если за последние два-три года автомобиль не раз переходил из рук в руки, то, очевидно, есть причина, заставляющая владельцев избавляться от него как можно скорее.

Осмотр автомобиля нужно производить днем, в хорошую погоду, и никогда - вечером, ночью или в дождь.

Первое, с чем сталкиваются автолюбители при покупке автомобиля, - противоречивые данные относительно года выпуска транспортного средства. Необходимо помнить, что у целого ряда моделей его можно установить по номеру кузова - комбинации из 17 цифровых и буквенных условных обозначений, которая присвоена каждому произведенному автомобилю и является индивидуальной.

В отношении МКПП (механическая коробка переключения передач) следует знать, что коробка передач не должна издавать никакого стука и хруста при непосредственном переключении передач. Для полной проверки МКПП необходимо, конечно, выехать на трассу. У Вас в связи с этим могут возникнуть разногласия с продавцом. Нередки случаи, когда продавцы четырехступенчатую коробку передач выдают за пятиступенчатую, поменяв лишь набалдашник рычага переключения и уповая на то, что при поездке по рынку не то что пятую, а и четвертую не включишь.

В отношении АКПП (автоматическая коробка переключения передач) советуем предварительно провести небольшой тест. Включите рычаг переключения передач в положение "D" и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль при этом должен стоять на месте. Если слегка надавить на акселератор, машина должна тронуться. На подъеме движение должно начинаться легко и при переднем, и при заднем ходе. Показателем изношенности АКПП является трогание автомобиля на подъеме при 1500 об/ мин. и более. Скорее всего, уже через небольшой промежуток времени автомобиль вообще перестанет трогаться на подъеме. При положении "R" рычага переключения передач машина не должна скатываться вперед на спуске. На ровной площадке включите АКПП в положение "D", одной ногой надавите и удерживайте педаль тормоза, другой резко утопите педаль газа. Если двигатель сразу же заглохнет, значит АКПП в хорошем состоянии. Если же этого не произойдет, тут же сбросьте газ и включите положение "N" или "P", так как при этом сильно изнашиваются детали механизма автомата.

Если Вы купили подержанный автомобиль и не знаете, какое масло было залито в двигатель и как давно его меняли, лучше перед сменой масла смазочную систему двигателя промыть. Дело в том, что зачастую масла разных производителей не совместимы, и их смешение может привести к выпадению осадка. Также рекомендуем заменить масло в КПП.

При запуске двигателя не должно быть никакого скрежета стартера. Двигатель должен завестись сразу, независимо от того, холодный он или горячий. Если двигатель провернулся на два оборота и не запустился, то его топливная аппаратура потребует ремонта и регулировки. Спустя одну-две минуты, когда стрелка указателя температуры войдет в рабочий диапазон, потрогайте верхний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, так как термостат еще не включен. Если двигатель долго греется, патрубки радиатора теплые, а не горячие, значит, неисправен термостат или его вообще нет. Работа двигателя должна быть ровной, без сбоев, так как последнее указывает на неисправность системы зажигания. Если при работе движка из выхлопной трубы идет сизый дым, это указывает на вышедшие из строя сальники клапанов (маслосъемные колпачки), а в худшем случае - на износ поршневых маслосъемных колец, которые уже не в состоянии собирать "лишнее" масло со стенок цилиндров. В результате оно просто сгорает, образуя клубы синеватого дыма, вылетающего в выхлопную трубу. Обязательно следует поинтересоваться качеством масла, которое залито в двигатель. Для этого необходимо щупом достать немного масла и убедиться в том, что оно не содержит посторонних примесей и имеет стандартный для данного вида технической жидкости цвет. Если на щупе есть осадок бежевого цвета, напоминающий майонез, значит, вероятнее всего вышла из строя прокладка головки блока цилиндров. Эксплуатация автомобиля с таким дефектом может привести к печальным последствиям.

Желательно заглянуть и под коврики в салоне, поскольку под ними очень часто скапливается влага, способствующая образованию серьезных очагов коррозии. Необходимо знать, что такие места в дальнейшем даже на относительно новом автомобиле потребуют тщательной антикоррозийной обработки.

Особое внимание следует уделить состоянию крыльев, порогов, колесных арок и непосредственно днищу автомобиля. Осмотрев весь кузов, отметьте для себя наиболее подозрительные места, где, на Ваш взгляд, могут скрываться очаги коррозии. Затем к этим участкам приложите через бумагу захваченный с собой магнит. Если на месте его прикрепления к металлу нет ржавчины или толстого слоя шпатлевки (следствие некачественного кузовного ремонта), он прочно прилипнет к кузову. Когда идет процесс коррозии, под краской скапливаются пузырьки воздуха, мешающие магниту закрепиться на металле.

Покупая подержанный автомобиль, необходимо установить, перекрашивался он или нет, и если да, то по какой причине. Продавец наверняка ответит, что краска, мол, на солнце выгорела, вот и решил обновить. Может, это и так, но лучше руководствоваться поговоркой "доверяй, но проверяй". Следы перекраски кузова установить несложно. Даже если качество лакокрасочного покрытия идеальное, отогните уплотнитель лобового или заднего стекла. Если под ним та же краска, что и на кузове, значит, она действительно "родная" или автомобиль красили с полной разборкой кузова, а это уже говорит о профессиональном подходе. Но в данном случае возникает вопрос, вследствие какого ДТП пришлось так серьезно поработать с кузовом авто, и выдержаны ли все параметры кузовного ремонта? Здесь без помощи специалиста разобраться будет очень сложно. Но в большинстве случаев изначально сложно бывает заметить следы кузовного ремонта.

При осмотре кузова автомобиля хорошо, если выдастся солнечная погода, тогда на кузове автомобиля в местах, подвергшихся деформации после удара и неудачно закамуфлированных, будет хорошо видна игра света и тени. Пристальное внимание уделите исследованию зазоров между деталями кузова. Неодинаковые промежутки указывают на деформацию стоек или кузова в целом, что является результатом аварии. От покупки такой машины настоятельно рекомендуем отказаться. Необходимо также по очереди открыть и закрыть каждую дверь. Разумеется, выполняя эту процедуру, Вы не должны прилагать усилия. Если при манипуляциях с дверью слышен скрежет или дверь поддается с трудом, то, возможно, сказываются последствия аварии. Это в полной мере относится и к капоту, и к крышке багажника.

Проверьте исправность всех клавиш, рычагов и переключателей, расположенных в салоне, так как сегодня даже мелкий ремонт электрооборудования стоит немаленьких денег. Согласитесь, оплачивать эти неисправности после покупки машины по меньшей мере неразумно.

Проверим систему тормозов. При включенном двигателе сильно, до отказа, нажмите на педаль тормоза. Она должна жестко удерживаться в этом положении. Проседание педали означает утечку тормозной жидкости, а ее мягкость свидетельствует о наличии воздуха в системе. И то и другое - тема для разговора с продавцом.

Основным параметром, определяющим стоимость автомобиля, является год выпуска. Не удивительно, что у многих продавцов возникает соблазн "омолодить" свою технику. С этой целью они применяют различные камуфляжные и технологические приемы. К уловкам такого рода можно отнести изменение (перебивание) номера или установку другой базовой детали кузова с номером. Поэтому при покупке автомобиля все номера необходимо тщательно идентифицировать, а лучше всего - пригласить специалиста. При оформлении купли-продажи новый владелец должен сам изучить, где размещены и как выполнены номера кузова и двигателя. В дальнейшем эта информация пригодится при постановке и снятии транспортного средства с учета, техническом осмотре или экспертизе. Кстати, эксперт будет полезен еще и тем, что установит реальный пробег автомобиля. В принципе, пройденный километраж фиксирует спидометр (одометр). Однако данный прибор подвержен поломке, а кроме того, его показания могут быть изменены в ходе ремонта или умышленно. Поэтому при осмотре спидометра обращайте внимание на сохранность пломб, крепеж прибора, равномерность или неравномерность высоты расположения цифр, наличие следов и царапин на корпусе. Это поможет выяснить правдивость показаний прибора и степень ошибки. Хорошей подсказкой служит состояние салона, органов управления, степень износа тормозных барабанов и дисков, но только в том случае, когда общая картина сильно противоречит цифре на спидометре (одометре). Достоверные сведения обычно содержат сервисные книжки и компьютерные базы данных станций постоянного технического обслуживания автомобилей.